Правила внутреннего распорядка

1. Общие положения
1. Дисциплина труда — это не только строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное, творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условии для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания, а также поощрениям за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
2. Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью способствовать воспитанию у работников сознательного отношения к труду, дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, организации труда на научной основе, высокому качеству работы.
3. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией в пределах предоставленных ей прав в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок приёма, перевода и увольнения работников.
2.1. Работники реализуют своё право на труд путём заключения трудового договора (контракта) о работе в гимназии в письменном виде. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и директором при его заключении и может быть: неопределённым; на определённый срок не более 5лет; на время выполнения определённой работы.
2.2. Директор (лицо его замещающее) в соответствии с КЗоТ РФ имеет право устанавливать испытательный срок при приёме на работу.
2.3. Срочные трудовые договора заключаются в случае замещения временно отсутствующего работника; на период выполнения определённой работы; по требованию работника. В любом случае необходимо письменное заявление работника.
2.4. При приёме на работу администрация обязана потребовать:
а)   трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, а если лицо поступает на работу впервые — справку о последнем занятии, чистую трудовую книжку. Уволенные из рядов Вооруженных Сил РФ обязаны предъявить военный билет;
б)  предъявления паспорта в соответствии с законодательством о паспортах;
в)  медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении; г)  от лиц, принимаемых на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари и др.) — соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке: диплом, аттестат, удостоверение, копии которых, заверенные администрацией, должны быть оставлены в личном деле. 2.5.         Приём на работу без предъявления указанных документов не допускается. 2.6.         Приём на работу оформляется приказом директора Гимназии. Приказ объявляется работнику под расписку. В нем должны быть указаны наименование и должность в соответствии с Единым тарифно­квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих или штатным расписанием и условия оплаты труда. Фактическое допущение к работе соответствующим должностным лицом считается заключением трудового договора (контракта) независимо от того, был ли приём на работу оформлен надлежащим образом. 2.7.         При приёме работника или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация Гимназии обязана: а)  ознакомить его с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностной инструкции; б)  ознакомить его с уставом, правилами внутреннего трудового распорядка; в)  проинструктировать по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей. Инструктаж оформляется в журнале установленного образца. 2.8.         На всех сотрудников, проработавших свыше 5 дней, заполняются трудовые книжки согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях. 2.9.         На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы. 2.10.    Трудовая книжка директора хранится в отделе кадров Нижегородской Епархии, трудовые книжки остальных работников хранятся как бланки строгой отчётности в гимназии. 2.11.    На каждого педагогического работника ведется личное дело, в котором находятся:
•   личный лист по учету кадров; •         автобиография; •         копии документов об образовании;
•     материалы по результатам аттестации; •     медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении; •     копии приказов о назначении и перемещении по службе, поощрениях и увольнении. 2.12.     Личные дела работников хранятся в школе. 2.13.     После увольнения работника его личное дело хранится в школе. 2.14.     Прекращение трудового договора (контракта) может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством. 2.15.     Работники имеют право расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели, если иное не оговорено в договоре (контракте). При расторжении трудового договора по уважительным причинам, предусмотренным действующим законодательством, работники предупреждают об этом администрацию письменно. 2.16.     По истечении указанных в предупреждении сроков, работник вправе прекратить работу. 2.17.     По договоренности между работником и администрацией трудовой договор (контракт) может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. 2.18.     Срочный трудовой договор (контракт) подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, которые препятствуют выполнению работы по договору, нарушения администрацией законодательства о труде и по другим причинам. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации допускается в случаях, предусмотренных законодательством Р.Ф. 2.19.     Прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом по школе. 2.20.     Директор освобождается от работы распоряжением, Епархиального Архиерея Кинешемской Епархии. 2.21.     Увольнение по результатам аттестации педагогических работников, а также в случаях ликвидации учебного заведения, сокращения численности или штата работников производится согласно действующему законодательству. 2.22.     Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объёма работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании учебного года или в соответствии с законодательством. 2.23.     В день увольнения администрация обязаны выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчёт. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производится в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. 3.    Основные права и обязанности работников.
3.1.     Работники имеют право на: ■   заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях ТК, иными федеральными законами; ■   работу, обусловленную трудовым договором и отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации; •     производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; ■   полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; ■   своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; ■   отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий, работ и отдельных категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; ■   профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития учреждения; ■   на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с действующим положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций РФ; ■   возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда в порядке установленном ТК; ■   объединение в профессиональные союзы и другие организации, представляющие интересы работников; •     защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; •     обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами; ■   индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку; ■   получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; ■   длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, предусмотренных учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения; ■   ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
■ свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников 3.2.   Работники обязаны: •           работать честно и добросовестно, строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом , Правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными актами и должностными инструкциями; •           соблюдать дисциплину труда. Своевременно приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных обязанностей. Все категории педагогических работников должны иметь соответствующую планирующую документацию: планы- конспекты уроков, перспективно- тематическое планирование, планы воспитательной работы, кружков, факультативов, секций, групп продленного дня. в)  всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительную дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности; г)  соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде и обуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты; д)  быть всегда вежливыми, внимательными к детям, родителям учащихся и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса, требовать исполнения обязанностей; е)  систематически повышать свои теоретический и культурный уровень, деловую квалификацию; ж)  быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, в быту и в общественных местах; з)   содержать свое рабочее место в чистоте и в порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; и)  беречь и укреплять гимназическую собственность (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т.д.), экономно расходовать материалы, тепло- и электроэнергию, воспитывать у обучающихся (воспитанников) бережное отношение к гимназическому и личному имуществу;
к)  проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров; л)  знать и учитывать в своей деятельности индивидуальные, психологические особенности учащихся. 3.2.    Педагогические работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время протекания образовательного процесса, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. О всех случаях травматизма среди обучающихся должны немедленно сообщать администрации. 3.3.    Выполнять за дополнительную плату возложенные приказом директора в дополнение к учебной, воспитательной работе: •        классное руководство; •        заведование учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытным участком; •        выполнение обязанностей мастера учебной мастерской; •        руководителя методического объединения; •        руководство или работа в творческой группе; •        другие учебно-воспитательные функции.
3.4.    Педагогические работники обязаны повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет. 3.5.     Круг основных обязанностей (работ) педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала определяется Уставом гимназии, настоящими Правилами, квалификационным справочником должностей служащих, единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.
4.     Основные права и обязанности администрации. 4.1.    Администрация имеет право на: ■     управление образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, установленных Уставом образовательного учреждения и должностными инструкциями; ■     заключение и расторжение трудовых договоров с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом; ■     принятие локальных нормативных актов;
7
■      создание совместно с другими руководителями объединений для защиты своих интересов и на вступление в такие объединения; _                                                                                                                                                                                                     *-»                                                                                                                           w ■      на ведение дополнительной педагогической деятельности не менее 6 недельных часов; ■      поощрение работников за добросовестный и эффективный труд; ■      привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности 4.2.   Администрация обязана: а) обеспечить соблюдение работниками обязанностей, возложенных на них Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями; б)  правильно организовывать труд работников в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда; в)  обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Постоянно осуществлять организаторскую и воспитательную работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов, создание благоприятных условий работы. Своевременно применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины; г)  работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры согласно действующему законодательству; д)  совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; е)  организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других трудовых коллективов образовательных учреждений с их согласия; ж)  обеспечить систематическое повышение работниками теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия при совмещении работы с обучением в учебных заведениях; з)   принимать меры к своевременному обеспечению Гимназии необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем;
8
и)  неуклонно соблюдать законодательство о труде (условия контракта), правила охраны труда, улучшать условия работы; к)  создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся, работников гимназии. Предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности; к)  обеспечивать сохранность имущества сотрудников и обучающихся; л)  организовывать горячее питание обучающихся; м)  выдавать заработную плату в установленные сроки. Обеспечивать систематический контроль над соблюдением условий оплаты труда работников, расходованием фонда заработной платы и фонда дополнительной оплаты труда; н)  чутко относиться к повседневным нуждам работников, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ, содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий; о) создавать условия для всемерного повышения эффективности и улучшения качества работы, своевременно подводить итоги, повышать роль морального и материального стимулирования труда, решать вопросы о поощрении передовых работников; п)  создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников, рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах. 4.3.   Администрация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время протекания образовательного процесса, участия в мероприятиях. 5.    Рабочее время и его использование. 5.1.    В школе может быть установлена пяти или шестидневная рабочая неделя с двумя и одним выходным днём соответственно. Время начала и окончания работы устанавливается в зависимости от количества смен Уставом. 5.2.    Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом , правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией. Школа открывается в 8.30.
9
Рабочий день в Гимназии начинается с общей утренней молитвы. Начало молитвы — 8.45. ч. Начало уроков -9.00. Окончание работы кружков, секций, закрытие — в 18.00. 5.3.    Администрация обязана организовывать учёт явки на работу и ухода с работы. 5.4.    Администрация может предоставлять учителям один день в неделю для методической работы, если их недельная учебная нагрузка не превышает 24 часов и имеется возможность не нарушать требования (нормы) организации учебного процесса. 5.5.     Рабочий день учителя начинается за 10 мин. до начала его уроков. Урок начинается с сигналом (звонком) о его начале, прекращается с сигналом (звонком) извещающим об его окончании. После сигнала (звонка) обучающиеся и учитель должны находиться в учебном помещении. 5.6.    Директор устанавливает учебную нагрузку педагогическим работникам на новый учебный год до ухода работников в отпуск. При этом необходимо учитывать следующее: а)  у педагогических работников, как правило, должна сохраниться преемственность классов (групп); б)  объём нагрузки определяется администрацией и с учетом итогов года и профессиональных данных учителя, исходя из количества часов по учебному плану и обеспеченности кадрами; в)   неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме; г)   установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации (за исключением случаев сокращения количества классов, групп, а также в некоторых других исключительных случаях). Увеличение объёма учебной нагрузки в течении учебного года производится с письменного согласия работника. Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе работодателя на следующий учебный год без согласия работника, за исключением следующих случаев: •         сокращения количества классов (групп); •         изменения количества часов на данный предмет (курс) в учебных планах;
10
•       уменьшения количества часов в учебных планах переводных классов, обучаемых данным работником согласно тарификации; •       отказа учащихся от изучения данного предмета (дисциплины), включённого в вариативную часть учебного плана (по выбору); •       выхода работника из отпуска по уходу за ребёнком; 5.7.   Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительностью рабочего времени за неделю или другой учебный период. В графике указываются часы работы и перерывы для отдыха и приема пищи. Порядок и места отдыха, приёма пищи устанавливаются администрацией. 5.8.   Привлечение отдельных работников к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных законодательством, с согласия работника, по письменному приказу администрации. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском. Не привлекаются к сверхурочным работам, в выходные дни и направлению в командировки беременные женщины и имеющие детей в возрасте до трех лет (ст.162); Женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет, не могут без их согласия привлекаться к сверхурочным работам или направляться в командировку. 5.9.   Администрация привлекает педагогических работников к дежурству. Дежурство начинается за 20 мин до начала занятий и продолжается 20 минут после окончания уроков. Г рафик дежурств составляется на определённый учебный период и утверждается директором. График вывешивается в учительской. Основные права и обязанности дежурных определяются отдельным положением. 5.10.    Время каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников. В эти периоды они привлекаются администрацией гимназии к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их средней дневной учебной нагрузки до начала каникул. В период каникул трудовой коллектив работает по пятидневной рабочей неделе. В этом случае продолжительность рабочего дня равна: технический и обслуживающий персонал — 8-часовой рабочий день; педагогический — средней дневной учебной нагрузке (недельная в перерасчёте на 5 дней).
11
5.11.Заседания методических объединений учителей и воспитателей проводятся не чаще двух раз в учебную четверть. Общие родительские собрания созываются не реже 2 раз в год, классные не реже 4 раз в год. 5.12.    Общие собрания трудового коллектива, заседания педагогического совета и занятия методических объединений должны продолжаться, как правило, не более .двух часов, родительское собрание 1,5 часа, собрания школьников- 1 час, занятия кружков, секций — от 30 минут до 1,5 часа. 5.13.   Педагогическим и другим работникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а)  изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий); б)  отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними; в)  удалять учащихся с уроков (занятий); 5.14.   Администрации ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а)  отвлекать учащихся во время учебного года на любые виды работ, не связанные с учебным процессом. Разрешается в виде исключения освобождать учащихся от учебных занятий для выполнения общественных поручений, участия в спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях; б)  отвлекать педагогических работников и руководителей в учебное время от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью; в)  созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам. 5.15.    Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору и его заместителям. 5.16.    Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения урока (занятия) в присутствии учащихся. 6.    Время отдыха. 6.1.     Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией с учетом необходимости обеспечения нормальной работы гимназии и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска
-агогическим работникам, как правило, предоставляются в период летних никул. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 15 шаря текущего года и доводится до сведения всех работников. Администрация гределяет начало отпуска работникам с учётом их предложений, если это не казывает негативного влияния на деятельность гимназии. График отпусков ©водится до сведения работников до 15.01. каждого года. ^.Предоставление отпуска директору оформляется распоряжением Епархиального Архиерея. 6.2.    Оплачиваемый отпуск в учебный период может быть предоставлен работнику в связи с санаторно-курортным лечением, по семейным обстоятельствам, если имеется возможность замещения. 6.3.    Отпуска без содержания предоставляются в течении учебного года по согласованию с администрацией. Общий срок данных отпусков не может превышать длительности рабочего отпуска. 7.     Поощрения за успехи в работе. 7.1.    За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения: а)  объявление благодарности; б)  выдача премии; в)  награждение ценным подарком; г)  награждение почетными грамотами. В гимназии могут быть предусмотрены и другие поощрения.
7.2.    За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы для награждения орденами, медалями Р.Ф., присвоения почетных званий Р.Ф., для награждения именными медалями, знаками отличия, грамотами, установленными для работников образования законодательством Р.Ф. 7.3.    По результатам аттестации работникам присваиваются категории и разряды оплаты труда согласно Единой тарифной сетке в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации. 7.4.    При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. Поощрения объявляются в приказе
13
(распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника. При применении мер общественного, морального и материального поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива. 8.     Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. 8.1.     Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом), Уставом , Правилами внутреннего трудового распорядка, , должностными инструкциями влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством. 8.2.     За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания: а)  замечание; б)  выговор; в)  увольнение: •        за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом гимназии, трудовым договором (контрактом), правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; •        за прогул; •        за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, состоянии наркотического или токсического опьянения; •        за применение к учащимся методов воспитания (даже однократное), связанных с физическим или психическим насилием над личностью; •        повторное в течение года грубое нарушение устава гимназии; •        в других случаях, определенных действующим законодательством РФ; В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций. Администрация может передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение Учредителя.
14
8.3.   Дисциплинарные взыскания применяются директором в пределах предоставленных ему прав. 8.4.   Дисциплинарные взыскания на директора возлагаются Учредителем. 8.5.   До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В этом случае составляется акт об отказе работника дать письменное объяснение. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске. 8.6.   Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 8.7.   За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 8.8.   При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. 8.9.   Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. 8.10. Приказ (распоряжение) доводится до сведения работников в случаях необходимости защиты прав и интересов учащихся. 8.11.   Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания администрацией на работника не налагалось новое дисциплинарное взыскание, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
15
Администрация по своей инициативе может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, ею наложенного, не ожидая истечения года, если сотрудник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и проявил себя как хороший, добросовестный работник. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются. 8.12.    Работник имеет право обжаловать наложенное взыскание в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 9.     Требования охраны труда 9.1.Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на директора. 9.2.         Директор обязан обеспечить: •          безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; •          применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; •          соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; •          режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ; •          обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ; •          недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда; •          организацию проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников; •          недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров; •          информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих рисках повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; •          предоставление всем контролирующим органам информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; •          принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; •          расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
16
•         санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; •         выполнение предписаний должностных лиц, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства; •         наличие комплекта нормативно-правовых актов, содержащих требования охраны труда. 9.3.         Все работники образовательных учреждений, включая руководителей, обязаны: •         соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативно правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда; •         правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; •         проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности, оказанию первой помощи при несчастных случаях в порядке и сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий; •         немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания; •         проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
17